Регистрация торговой марки в РФ самостоятельно


 

Можно ли зарегистрировать товарную марку или товарный знак самостоятельно? С чего стоит начать?

Безусловно, что такой вопрос интересует современных предпринимателей. Первое условие для регистрации – это Ваша фирма должна быть российской.

Второй шаг – это изучение российского законодательства. Этим пунктом нельзя пренебрегать. Большое количество желающих зарегистрировать торговую марку или знак не уделяют должно внимания изучению законодательства, по этой причине они не могут зарегистрировать свой товар.

Следующий пункт – создание проекта товарного знака или марки и проверка на схожесть с другими. Чтобы проверить ваше название нужно обратиться в патентное агентство.

Требуется проверка не созвучие не только среди российских марок, но и в международном обществе.

В настоящее время существует большое количество открытых баз данных, которые отражают не только зарегистрированные знаки, но те, документы на которые были уже поданы.

После проверки, Вам необходимо оплатить государственную пошлину и составить заявление на внесение Вашей марки в список торговых марок, действующих на территории Российской Федерации.

Если Вы не обладаете большим количеством времени, то за помощью в регистрации товарного знака или товарной марки можно обратиться к специалистам. Это можно сделать на любом этапе, например при формировании пакета документов, которые Вы будете подавать в ФИПС.

Какой может быть торговая марка?

Торговая марка может быть на словах, в виде букв и звуков, также бывает графическая торговая марка. Она в себе сочетает определенный рисунок и набор символов. Регистрируется товарная марка или товарный знак на имя юридического лица, либо на имя физического лица, при условии, что оно занимается предпринимательской деятельностью.

Торговая марка должна отражать новизну идеи. Если вы рассматриваете графическую торговую марку или торговый знак, что выбирать стоит спокойные и запоминающиеся цвета. То есть подбирать так, чтобы потенциальный потребитель при встрече с определенным цветом, сразу вспоминал о Вашей фирме в положительном ключе.

Довольно часто в качестве торговой марки используется название предприятия. Довольно ярким примером этого является компания Heinz. Это позволяет со всех сторон также рекламировать свой товар. Что позволяет сформировать определенный имидж компании в целом и помогает ей закрепиться на рынке.

Второй пример товарного знака это компания Nestle, которая для своих товаров использует общую часть корня: Несквик, Нескафе, Нести.

Таких примеров можно найти большое количество. Чтобы в будущем избежать судебных разбирательств в отношении законности использования товарной марки и товарного знака, лучше сразу обращаться к профессионалам, которые рады помочь и подсказать, а также направить.

 
Статья прочитана 1522 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Регистрация торговой марки в РФ самостоятельно"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами